В самом идеальном варианте было бы наладить измерение показателя удовлетворенности клиентов по методике NPS (Net Promoter Score). Методика NPS применяет 8-и бальную шкалу для измерения удовлетворенности клиентов и несколько вопросов, на которые клиенту необходимо ответить. Итогом ответов на все вопросы должен стать финальный ответ на вопрос «Насколько Вы готовы порекомендовать этот ресторан своим знакомым и друзьям?» NPS не видится простой методикой, как для ресторанов, так и для клиентов, поэтому для начала будет достаточно использовать 5-и бальную шкалу с привычными и понятными звездами в роли баллов. Например, так делает Яндекс.Такси и Airbnb. В мобильном приложении это работает следующим образом. После посещения ресторана или заказа доставки клиенту приходит push-сообщение, в котором он оценивает кухню и сервис от 1 до 5 звезд и еще может написать текстовый комментарий. Статистика будет доступна ежедневно онлайн. И в тот же день можно понимать и приступать к решению срочной проблемы, а не через неделю, когда по неофициальным каналам дойдет информация, что официант был невежлив или салат был недостаточно свеж по мнению гостя.