Поможет ли перевод пользователей в соцсети и мессенджеры снизить риски?
В настоящее время активно обсуждается перевод приложений в социальные сети и мессенджеры. У такого варианта есть нюансы. Например, будущее социальных сетей также под вопросом. Многие пользователи уже наблюдают проблемы в работе Instagram, а Facebook и вовсе заблокирован. Есть вероятность, что список заблокированных приложений будет расти.
При переводе торговли в соц. сети и мессенджеры стоит учитывать тот факт, что они сами по себе являются приложениями, которые устанавливаются через магазины Apple и Google. Если доступ к магазинам будет ограничен, то и мессенджер/социалку невозможно будет установить на мобильные устройства. Вторая причина, которая пока останавливает от использования мессенджеров - это ограниченная функциональность ботов и удобство оформления заказа, которые сильно уступают специализированным приложениям (привычное меню, акции, онлайн оплата - те функции, автоматизацией которых придется пожертвовать).
Но, в случае блокировок публикации новых приложений это будет один из немногих способов отправить заказ со смартфона наряду с вебсайтами. В наш сервис "Доставка плюс Лояльность" мы обязательно добавим возможность оформления и приема заказов через мессенджеры, как только будет понятно, какие из них в итоге останутся доступными в России. Пока начинаем работу над ботом для заказа через Telegram.